ProXодимец. Чебоксары ГлавнаяРегистрацияВход Среда
18.06.2025
09:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [12]
Поиск
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Рассуждения по теме - Вездеходы.
Рассуждения по теме Вездеходы, самодельные и не только. 21 век шагает широкими шагами по планете и шаг его неумолим, ни междуусобными конфликтами, ни экономическими страстями не остановить его шаг, как не остановить творческую мысль человека. Прошло много времени с первого вызова человека бездорожью, но спор этот будет продолжаться до тех пор, пока существует бездорожъе и само стремление человека к преодолению оного. Изучив даже поверхностно, имеющиеся наработки в области вездеходостроения, возможно обозреть широкий спектр средств, построенных под всевозможные задачи, технические требования и удовлетворяющие финансовые возможности потребителей. Занимая свою специфическую нишу, данные средства передвижения создают определённую конкуренцию самолётам и вертолётам и с переменным успехом стремятся преодолеть неосвоенные просторы нашей планеты. Но хватит лирики, перейдём к фактам. На данный момент, универсального средства нет, да и не предвидится и этот факт неоспорим, ибо человеческая мысль и требования противоречивы. Был пройден путь от «убогих», как в техническом плане, так и в эстетическом смысле каракатов, до высоко бюджетных транспортных средств, с точки зрения комфорта и технической оснащённости. Технические средства для преодоления тяжёлого бездорожъя, будут всегда стремится к недосягаемому горизонту, ибо совместить универсальность, проходимость, мощность, вес, комфорт и эстетику пока не возможно. Только с применением новых конструкционных материалов обеспечится необходимая прочность узлов и агрегатов при достаточном превышении нагрузки, с соблюдением низкого веса конструкции. При подобном построении тех. задания, придётся отказаться от общепринятой компоновки узлов и агрегатов, ибо «классическая» схема построения автомобилестроения неуместна, в силу специфических условий эксплуатации. Переход на гибридные силовые установки, мотор-колёса, аккумуляторы высокой ёмкости, питание от дистанционно расположенных энерго баз, позволит совершить ощутимый рывок в создании средств повышенной проходимости со всеми максимальными техническими требованиями. Гигантизм в колёсах низкого давления , который на данный момент приобрёл устойчивую популярность, привёл к увеличению трансмиссионных нагрузок на узлы и агрегаты, увеличил их вес и размеры, что в свою очередь повлекло к снижению полезного объёма, а дабы не терять коммерческую пригодность средства, вездеходы раздались по всем габаритным размерам. В итоге пропорционально страдает окружающая среда, которую вездеходы должны были беречь. Комфорт — неотъемлемая часть любой сферы жизнедеятельности человека. Чем удобнее и приятнее будет времяпровождение ( а это не зависит от рода и вида суточной деятельности ), тем меньше будет страдать окружающая среда — удивительно, но это факт, ибо комфорт это комплекс мероприятий ведущих к автономности! Когда транспортное средство излечивается от «детских болезней» и приходит к своему логическому «совершенству», наступает время эстетики. Всегда приятно смотреть на «красивое» творение рук человеческих, но это порой вносит определённые негативные перемены в узлы, агрегаты. В итоге «жертва» дизайна набирает излишний вес, становится необслуживаемой, или приобретает «спартанские» условия в эргономике пилота, пассажиров, неудобства погрузки-разгрузки. Всему виной неверный подход в конструировании, от узлов-агрегатов и эргономики к дизайну, подобных примеров огромное количество — это милые самоходы-уродцы. Правильнее было-бы проектировать изделие с нуля, учитывая все составляющие поставленных задач, отсюда -удобство, комфортабельность, функциональность, удобство обслуживания, снижение веса. Здесь мы не будем рассматривать изобретателей и конструкторов, которые патологически пропагандируют аскетический конструктивизм. Возникает необходимость пересмотра применения большого колеса, иначе средства повышенной проходимости преобразуются в перекатывающиеся бочки-шары с агрегатами и полезным грузом внутри. Подобные попытки уже были, переосмысление «рабочего пятна контакта» привело к повсеместному применению гусеничного движителя. Что поделаешь, цикличность наблюдается и в конструкторской среде. Для того чтоб выйти из круговорота колесо-гусеница, необходимо полностью пересмотреть эффективность «перекатывания» на слабонесущих грунтах, ( либо специфических покрытий, где применение «традиционных» способов передвижения оспоримы ) да и природа постоянно даёт живые примеры. Рассмотреть разработки всевозможных шагоходов, которые приведут к снижению определённых параметров по весу и габаритам, ибо до левитирующих устройств нам пока... Если раньше вездеходная техника была уделом узкопрофильных предприятий по освоению ресурсных месторождений и гениев самоделкиных, которые были не способны строить конкурентную технику , в силу малобюджетности и ограниченности в материалах - «донорах», то теперь контингент обладателей вездеходной техники значительно увеличился. Обладатели «кошельков» могут запросто купить готовый вездеход , заказать под специфические задачи, но потребительский склад ума пагубно сказывается на сокровенных уголках природы и этому есть повсеместные подтверждения. Ограничить покупку средств повышенной проходимости бессмысленно, остаётся ждать, когда культура потребления победит или победит ханженство, ведущее к исчезновению потаённых уголков природы. Наумов А.Н. 2017г.
Категория: Мои статьи | Добавил: sunёк (31.01.2017)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Майские праздники ,на сколько дней смогу поехать.
1. на один день
2. на два дня
3. на три дня
4. на четыре дня
5. на пять дней
6. не смогу
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz