Руководство по внедрению системы бесконтактного зажигания конструкции Наумова А. от ВАЗ 2108 в двигатель умз 414, 417 и их модификаций. И так перво наперво бежим в магазин и приобретаем: распределитель(трамблёр), катушку, комутатор и пучёк проводов(трамблёр-катушка-комутатор-и ещё пара ненужных разёмов). Всё на 8ку. Затем бежим в гараж и демонтируем старый трамблёр и катушку. Откручиваем 2 гайки и снимаем привод трамблёра. Аккуратно отклёпываем лопатку привода маслянного насоса, снимаем шестирёнку и вытряхиваем потроха. Остаётся корпус. В этот корпус интегрируем тот самый переходник выточенный заботливыми руками токоря Олега, ставим шестирёнку, лопатку. Далее прикручиваем 2ю часть переходника на привод и уже потом трамблёр. Снимаем крышку трамблёра, ставим бегунок на первый цилиндр, крутим кривой стактер до совпадение метки на шкиве с меткой на блоке(1й цилиндр в верхней точке)Прикручиваем трамблёр с приводом на двигатель. Маленькая хитрость: чтобы лопатка точно попала куда нужно и сели шестирёнки нужно аккуратно опустить привод в посадочное гнездо и начать крутить кривой стартер, примерно через пол оборота привод полностью сядет на своё место.Затягиваем 2 гайки ставим крышку трамблёра на место. С механикой поконченно, далее электрика. Ничего сложного нет.Провод от контакта №3 (цвета чаще голубого или голубого с красной полосой) подключается к плюсовому разъему катушки зажигания. На катушке этот разъем чаще обозначен знаком «+» или «Б», или «ВАТ». К этому же разъему надо подключить снятый «+» от штатной катушки. Провод от контакта №5 (чаще черный, это самый короткий «хвост») подключается к любой «массе» Провод от последнего контакта №6 (чаще коричневый) подключается ко второму разъему на катушке зажигания. Он может быть обозначен как «К», «ВК» или «RUP».2 соединительные колодки подключаются к коммутатору (колодка с 6 проводами) и выходу датчика Холла на трамблере(маленькая колодка).
Вставляем высоковольтные провода в трамблер. Порядок подключения 1-2-4-3, начиная от вывода 1го цилиндра.Оставшиеся разъёмы на пучке проводов обрезаем и изолируем. Осталось найти место коммутатору, ибо длина проводов не позволяет поставить его на штатное место. Если машина не участвует в соревнованиях, то можно поставить коммутатор рядом с блоком предохранителей. Вполне надежное и доступное место. Незабываем про грибок октан корректора и заводим машину. Осталось только выставить зажигание если не попали с первого раза:):)
ГРИША К. 2010г.
|