Может что пригодиться. В общем мосты и рк у нивы герметичны, а вот с кпп иной раз проблемы, в разгерметизации виноват нецелостный пыльник на рычаге выбора передач. Обычно переделывали сапуны на агрегатах (под посадку шлангов), далее через тройники соединялось всё в волейбольную камеру (предварительно вставлялся патрубок в камеру), которая находилась в свободном месте под капотом. При эксплуатации агрегаты нагреваются , в следствии, расширенными газами надувается камера (после длительных и интенсивных перегонов, камера надувалась почти до игрового состояния), тем самым поджимаются сальники агрегатов. Отсутствие наполнения камеры - первый признак разгерметизации системы, далее осмотр по низам на наличие подтекания смазки, а стало быть и разгерметизации агрегата. Спасало практически всегда и в любое время года, не смотря на длительные брода и вынужденные стоянки с погруженными мостами. Да, все прокладки на герметик с двух сторон, шайбы, гайки, фланцев хвостовиков - тоже на обильный герметик. С уазками помуторней - мосты герметичны, до появления люфтов в шкворнях на передних мостах (тимкен) и люфтах в ступицах на задних. На вояках - бортовые редуктора отдельная непобедимая история - странная жижа в бортовых и поворотных кулаках. Рк и кпп моноблок,длительной герметизации не подлежат. Решали следующими путями - устанавливали компрессор с ресивером и реле давления, которое при падения от установленного включало компрессор. От ресивера в агрегаты давление подавалось через пропановую лягушку о.5 атм. Но всё это для сорев. Для покатушек делали проще, брали кран-распределитель бензобаков, рассекали патрубок вентиляции картера, что на клапанной крышке и ведёт к карбюратору( с 402 моторами проще, на 417 целенаправленно менялась клапанная крышка, а стандартная система удалялась и ставилась заглушка). Кран подсоединялся в рассечение вентиляции картера, а оставшийся свободный отвод к гидроизоляции агрегатов. Неудобство было в ручном переключении направления потока картерных газов (перед бродом), от карбюратора к агрегатам для создания преддавления (пусть небольшого, но всё-же).Да, здесь тоже необходимо уделить внимание пассивной герметизации агрегатов, ну и фильтр (брали бензиновый) не помешает после крана к агрегатам. Данная система оправдывает себя на оборотах двигателя, что сопутствует преодолению брода,но на холостых опасна разряжением, что присутствует на всех исправных двигателях. С уважением.
|