Как всегда, в начале майских праздников, мы собрались, сколько собрались и поехали!
Немного зарисовок.
Вот и наступили нежданно - негаданно Первомайские праздники! Собрались Мы, сколько собрались, ибо собиралось много, но поехали - как всегда несколько. Что-ж поделаешь, ситуация житейская, всё круче затягивает гайки, но всё-же вывернулись и поехали, скорее по традиции. Так-как на дальнюю экспедицию не получилось, то закрутились колёсья в недалёко.
Выдвинулись к вечеру в одиночку, воссоединение с большинством экипажей произошло уже на Кузьминском пароме. Темнота не заставила себя долго ждать, хотелось-бы поскорее добраться до первой промежуточной стоянки. Но как правило, ситуация над нами довлеет, по намеченному маршруту разлившаяся речушка стала пред нами непреодолимой преградой, а до первой стоянки осталось чуть более километра. Пошли в обход вверх по течению, но складывающаяся ситуация отвратила нас и вовремя, стемнело, практически основательно, что ограничило видимость. Посему приняли решение двигаться по пути наименьшего сопротивления и пошли по течению, в поисках приемлемой промежуточной стоянки и брода. Через пару-тройку километров, нашёлся странный мосток без подъездов и достаточная возвышенность для лагеря "на сухом". Поставили машинки лагерем, разожгли мангал, чай, купаты, разговоры и время сна. Так закончился первый день традиционного майского мероприятия.
Второй день не заставил долго ждать, правда ночка в палатке показалась прохладненькой, наверное отвыкли от экстрим. ночёвок на природе. Глазаньки продрали, всполоснули личики и кто чем занялись - одни готовкой завтрака, другие на разведку местности, на наличие восстановления моста и дальнейшее прохождение по маршруту. Если с первым всё было понятней некуда, то со вторым дело обстояло немного помуторней. В ходе прогулки выяснилось, что вода достаточно спала, но подъезды были смыты-подмыты. Решили после лёгкого завтрака заняться восстановлением пдъездных путей к и от моста, благо материал был в шаговой доступности. Мини стройка заняла какое-то непродолжительное время, но ознаменовалась положительным результатом. Решили опробовать плоды своих рук, с помощью самого лёгкого среди нас - уазика, козлика. Испытуемый показал себя уверенным "мостопроходимцем" и даже быстро и уверенно выскочил на линию насыпи лэп, по которой лежал наш дальнейший путь по маршруту. Прошло какое-то время и мы уже всем скопом осуществляли движения по намеченному маршруту.
Далее наш путь пролегал по заброшенному посёлку, к промежуточному озеру. Дорога местами перемежалась грязевыми ваннами, колейкой и дюнными дорожками. Промежуточное озеро обрадовало своими широкими просторами, наличием стоянок, которые были частично загрязнены, ну это как правило.
Времени застаиваться не было, день перевалил уже далеко за полдень, а нам надо было пройти ещё половину от намеченного. Немного плутанув, подошли к речушке, которая в былые годы была местом основательных баталий лебёдки, грязи и протектора. Нонешнее её состояние несказанно обрадовало нас, речушка была на месте, а вот вместо обширной грязьки лужица с твёрдым песчанным дном. Едем дальше, болотца с обилием воды остались позади, колея не была относительно разбита. Подошли к затяжным грязевым ваннам, что было практически завершающим препятствием перед намеченной оконечной точкой нашего маршрута. Потоптавшись в болотниках в грязьке и водице, на одном дыхании проскочили все засадки.
Озерцо. Приступили к разбивке лагеря, заготовке дров, выкапывания ямы под костёр. На удивление в этом захолустье была довольно-таки сносная связь, что благоприятно способствовало для координации движения запаздывающего экипажа.
День закончился воссоединением всей группы на оконечной точке маршрута, салютом из ракетниц и ужином.
Третий день.
Наступил очередной день нашего ничегонеделания. Правда, с утра поздравляли друг друга с "Пасхой", загодя (свечеру) отварили яиц,с изменением естественного цвета в экзотический - аля шелуха лука. Накачали лодку и отправились на добываие рып, коих в последствие оказалось не много, да и немало - в основном окуни. Так что к вечеру образовался гастрономический выбор блюд, в виле супа, ухи и плова - за что огромное спасибо Саше Ф. Особо нажористых полосатиков запекли в фольге, это деликатесное блюдо разошлось на ура. Побродили по окресностям, но ничего выдающегося небыло найдено. Появились соседи, в виде "изображающих из себя охотников" молодых людей. Задрали своей пальбой, благодаря открытому пространству озера, канонада значительно усиливалась, ужесточая дискомфорт. К вечеру, послышался натужный шум мотора, по звуку нива, но замер невдалеке от лагеря. Приняли решение сходить, да глянуть на источник звука, при необходимости помочь "по силам", оказалось что машин было три с татарскими номерами - нива трёхдверка заряженная, шнива подготовленная (со съёмной лебёдкой) и абсолютно стоковая шнива. Желание доехать до заветной точки маршрута, порой творит чудеса, парни ехали с матами (тяжело), но ехали там где мы немного задумывались на разведку. Дальше нашей стоянки было два пути, но они не отличались своей комфортной простотой, а ещё дальше был речушкин разлив, с глубинами и илистым дном. Уже темнело и ребята, дабы не искушать лихо, встали на ночёвку невдалеке от нашего лагеря.
Вот так, не считая беспокойных стрелков, прошёл день без особых эксцессов.
День четвёртый - наполенный событиями.
Наступил новый день, утро которого было похоже как и на все дни проведённые вне города. Ближе к обеду началось действо, соседи на нивах-шнивах, решили продолжить свой нелёгкий путь в дальние-дали. Мы, как и любой другой любознательный индивидум, решили стать свидетелями сего чудесного действа - преодоление непреодолимого. Обошли засадный участок, с целью запечатлеть эффектный выход машин из первой засады, но парни не решались покорить довольно-таки глубокую и продолжительную засаду "сломя голову". Задравшись в ожиданиях,пошли навстречу, застали героев в некоторой озадаченности, глубина и сложность засады отрезвляла любые амбиции. Мы выдвинули предложение преодолеть участок параллельным курсом, ибо 40метров перемежающих засад, лучше чем порядка 120 метров опы. Что и было осуществлено в ближайшие 40 минут. Потом был ручеёк с илистым и неровным дном. Но это пол беды , выход осложнялся приступком , выходя передними колёсами, задние не были способны протолкнуть авто через гребень. Первая машина, поелозив по фарватеру, выскочила на гребень, но пилот решил попытать судьбу вторично, но попытка завершилась застреванием, подтоплением , вытаскиванием лебедя через окно, с последующим ковырянием с установкой в воде. Всё остальное прошло в штатном режиме - отлебедились, отъехали и стали ждать следующий экипаж. Со следующими двумя машинами всё обошлось более чётче, подъезд, остановка, галстук - берег. На этом законилось знаменательное мероприятие дня. Всё остальное время было посвященно ответственному делу - прозябанию.
День пятый - возвращение.
День как день, как и многие дни до этого момента, ничем особым не ознаменовался, собрали лагерь и закрутили педали новым путём , но в сторону дома. По прошествие какого-то непродолжительного времени, езды по стёжкам-дорожкам, грязькам, колейкам, накачки колёс, асфальтовому перегону, парому, добрались додому.
Спасибо Всем кто был!
Наумов А.Н. май 2016г.
|